Сравнение комплектаций и цен
Сравнение авто Датсун Он-До или Лада Гранта возможно, если учитывать доступные комплектации. Первый получил всего три версии, которые отличаются оснащением и мощностью силового агрегата.
Комплектации «японца»:
- Access;
- Trust I;
- Trust II.
Базовое оснащение не сможет похвастаться обилием оборудования и полезных опций. Но, с другой стороны, «нулевая» машина обойдется покупателю всего в 480 тысяч рублей, поэтому с некоторыми неудобствами можно легко смириться или доплатит за расширение функционала. Гранта представлена в многочисленных вариантах, которые «мелкими шажками» расширяет список доступных элементов.
В перечень попали:
- standart;
- classic;
- classic Optima;
- comfort;
- luxe;
- luxe Prestige.
В прошлом году АвтоВАЗ предложил оригинальное исполнение #Club, которое отличается ярким дизайном. В базовом исполнении цена составит всего 440 тысяч рублей. Конечно, говорить о комфорте использования такого авто можно с большой «натяжкой». Машина подойдет для коротких поездок или для рабочего назначения. За изменение типа кузова также придется доплатить. И это при условии приблизительно одинакового оснащения комплектаций. Дороже всего обойдется универсал.
Datsun mi-DO — тест-драйв — журнал За рулем
DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR
Datsun mi-DO Datsun mi-DO
Тэбурасика арэрэ?
«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?
Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.
СИДИ, МЕЧТАЙ
Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.
Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».
Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust. Datsun mi-DO. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика.Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust. Передние панели mi-DO и on-DO идентичны до последнего винтика. Пассажирская подушка безопасности предусмотрена уже в базовой для хэтчбека комплектации Trust.
Минусы и плюсы
Плюсы по отзывам автовладельцев:
- Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
- Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
- Хорошая, теплая печка;
- Дешёвые и доступные запчасти;
- Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
- Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
- Большой клиренс, удобно при парковках;
- АКПП японская хорошего качества, надёжная;
К минусам можно отнести:
- Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
- Слабые ступичные подшипники с завода;
- Дешёвый скрипучий пластик;
Датсун или Гранта
Во многих отношениях японская новинка лучше Lada, но и у нее есть свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный двигатель. Хотя некоторые сочтут его лучше, чем прожорливый 16-клапанный собрат Granta.
Если сравнивать автомобили с одинаковыми модификациями и полными комплектациями, то у новичка есть молдинги дверей, а зеркала, дверные ручки и стойки дверей окрашены в цвет кузова.
С самого начала производства On-Do оснащен натяжителем ремня генератора, что очень полезно. Уплотнения по всему автомобилю доработаны и имеют более высокое качество, чем у донора. В этом легко убедиться, если полностью открыть передние двери — швы торпеды держатся плотнее и четче. В Гранте вы можете увидеть металлический болт, проходящий через них.
Раздражают такие мелочи, как плохо приклеенная предупреждающая наклейка или легко поцарапанная приборная панель. Но постепенно производители начали добавлять все эти преимущества в новые модели Гранты — лифтбек, седан.
Незначительные улучшения в управляемости On-Do по сравнению с Lada включают уменьшение усилия на руле и лучшую устойчивость на низких склонах. Особенно последнее очень приятно, потому что на Grunt такая функция довольно навязчива и часто раздражает.
Специалисты, проводившие тест-драйв Datsun, утверждают, что эта модель имеет меньше недостатков, чем Lada Granta. А что вы думаете по этому поводу? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвергается злой участи?
Интерьерные тонкости
Салоны седанов Datsun on-DO и Lada Granta имеют общий абрис, но при этом немного различаются. Торпеда автомобилей, ниша над бардачком, панель приборов и рулевое колесо имеют схожие линии. Управление мультимедийной системой и климат контролем имеют много общего.
Контуры центральной консоли и форма дефлекторов обдува имеют ощутимые различия. Задний диван, дверные карты и кресла спереди идентичны. В обоих салонах на сиденьях не хватает боковой поддержки. Из-за чего при вхождении в крутые повороты тело регулярно выскальзывает. Изнутри автомобиль смотрится более современно за что получает плюс.
Салон
Невозможно обойти стороной и салон этих двух бюджетных автомобилей. При первом осмотре, складывается впечатление, что это два абсолютно одинаковых салона. На самом деле, это не совсем так. Здесь есть некоторые отличительные черты, которые, прежде всего, связаны с использованием дополнительных элементов. Несмотря на это, салоны двух этих автомобилей, действительно практически идентичен друг другу. В обеих версиях автомобилей, имеются: качественный подогрев передних сидений и зеркал, мультимедийная система, а также навигация. Причем все это в автомобилях абсолютно одинаковое.
Единственное существенное отличие – у японского автомобиля немного более удобные сиденья. Также стоит выделить то, что у японца установлен качественный климат-контроль, а у отечественного автомобиля имеется только штатный кондиционер. Кроме этого у японского автомобиля имеются целых четыре, качественных подушки безопасности, а у Лада установлены лишь две, но зато здесь имеются усиленные передние двери. Кроме всего прочего у японца и цена гораздо более высокая, нежели у отечественного автомобиля.
Если говорить о езде на дальние расстояния, то в данном случае комфортности не хватает в двух автомобилях. Шумоизоляция в данных вариантах автомобилей, так же одинаковая, поэтому если ехать более 110 километров в час, во время разговора, приходится повышать голос. Подвеска у автомобилей не отличается практически ни в чем. Что касательно дорожного просвета, то в данном случае победу одерживает японский автомобиль. Он показал результат в 17.4 сантиметра, против 16 сантиметров у отечественного аналога.
Автоматическая коробка передач, установленная на японском автомобиле, срабатывает гораздо плавней и качественней, нежели роботизированная отечественная версия. Несмотря на то, что именно работ с точки зрения езды кажется намного предпочтительней, да и экономичней, все же качественный и надежный японский автомат, выглядит немного привлекательней. Ну, по крайней мере, робот работает уж совсем не так, как это должно быть. Сейчас уже появилась обновленная прошивка для отечественного робота и с ним управление улучшилось. Несмотря на это, на более старой прошивке, к роботу приходится привыкать и подстраиваться под его особенности. В том случае, если не хочется этого делать, то лучше всего выбирать коробку автомат и ездить более спокойно, уверенно и легко.
Тест-драйв Датсун ми-До
Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 01.04.2015 Сегодня расскажу о своих впечатлениях после небольшого тест-драйва хэтчбека Датсун ми-До.
В прошлом году в России стартовали продажи седанов Датсун он-До, а в этом к ним добавился и хэтчбек Datsun mi-DO. Если базой для Datsun on-DO послужила Лада Гранта, то в Датсун ми-До невооруженным взглядом прослеживаются черты Лада Калина второго поколения.
Основные отличия Датсун ми-До от Лада Калина:
- иное оформление центральной панели и комбинации приборов
- новая передняя и задняя светотехника
- новые бамперы, решетка радиатора, капот
- безредукторный усилитель руля
- новые сиденья
- увеличенный дорожный просвет (174 мм)
- улучшенная шумоизоляция (в том числе фетровые подкрылки задних арок)
Подробнее о модели можно почитать здесь.
Сегодня же я расскажу о впечатлениях после поездки на Датсун ми-До.
Итак, на тест-драйв я приехал вечером, в самый час пик. Что ж, самое время для испытания городского хэтчбека. Так как на данный момент я являюсь владельцем Лада Калина, которая стала базой для Датсун ми-До, было интересно сравнить, чем же все-таки отличаются эти автомобили в движении.
Оформив необходимые бумаги, занимаю место за рулем автомобиля. Настраиваю под себя сиденье и зеркала, завожу мотор…
Первое, что ощущается, сев за руль автомобиля — более удобные сиденья. В отличие от Калины, здесь материал более плотный, а также более ярко выражены профиль и боковая поддержка сидений.
Второе отличие, которое сразу чувствуется — в автомобиле тихо. Производитель не соврал, заверив что автомобиль обладает улучшенной шумоизоляцией. Действительно, после запуска двигателя шум из капота практически не проникает в салон, да и вибраций на органах управления, привычных по ВАЗовским моделям, здесь нет. Что ж, это радует.
Третье отличие, которое может взывать некоторую зависть у владельцев автомобилей Лада Калина первого поколения — здесь доработаны замки задних дверей. Двери закрываются без усилия и шума…
Тестовый автомобиль был оснащен восьмиклапанным мотором мощностью в 87 л.с., в паре с механической коробкой передач (а на Датсун ми-До, в отличие о седана, доступна также коробка-автомат Jatco).
Маршрут тест-драйва пролегал по Автодороге №1, затем через поселок ЗЯБ мы вернулись обратно в автосалон. Маршрут в изобилии включал в себя светофоры, которые позволили оценить стартовую динамику автомобиля. И она, прямо скажем, неплохая. Конечно, мотор не очень мощный, но зато он начинает тянуть с самых низов, что для городской езды очень даже хорошо. А тросиковая коробка передач позволяет с легкостью «щелкать» передачи — ходы и усилия на рычаге КПП очень маленькие.
Отдельно стоит отметить работу подвески. Она очень энергоемкая, но при этом тихая. Я специально проехался по нескольким довольно глубоким ямам и разбитым участкам дорог (коих весной в нашем городе предостаточно), не сбрасывая скорости. Подвеска отлично отработала все неровности, ни разу не сработав на отбой. Для наших дорог самое то.
Само собой, отличная обзорность, которой славится Лада Калина, перешла и на Datsun mi-Do: такие огромные»лопухи» боковых зеркал на других автомобилях я не встречал.
Приятной мелочью для водителя я считаю и нефиксированный режим работы переключателя поворотников — при легком касании они моргают три раза, как у многих более дорогих иномарок.
Теперь о недостатках Датсун ми-До. Я для себя отметил один таковой — это шум КПП. Да, автомобиль оснастили улучшенной шумоизоляцией, но вой ВАЗовской коробки передач неспособна скрыть даже она. При каждом торможении двигателем этот вой не дает почувствовать себя в полноценной иномарке. Думаю, владельцы переднеприводных ВАЗов меня поймут. Устаревшая и шумная коробка передач — это большая ложка дегтя в этой бочке меда.
Итак, после поездки я для себя отметил следующие плюсы Датсун ми-До:
- неплохая динамика
- отличный обзор
- хороший уровень шумоизоляции
- энергоемкая подвеска
- четкое переключение передач
- неплохое оснащение (парктроник, датчик света, обогрев лобового стекла и др. опции)
Минусы:
воющая коробка передач, которая портит все впечатление
avtospravochnaya.com
Сравнение технических характеристик
ЛАДА ГРАНТА |
DATSUN ON-DO |
RENAULT LOGAN |
|
---|---|---|---|
Снаряженная / полная масса |
1160 / 1560 кг |
1160 / 1560 кг |
1156 / 1600 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
13,1 с |
14,4 |
11,7 с |
Максимальная скорость |
176 км/ч |
166 км/ч |
171 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-95 / 50 л |
АИ-95 / 50 л |
АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км |
10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км |
10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р4 / 16 |
Р4 / 8 |
Р4 / 16 |
Рабочий объем |
1596 см³ |
1596 см³ |
1598 см³ |
Мощность |
72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин |
64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин |
75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин |
Крутящий момент |
145 Н·м при 4000 об/мин |
140 Н·м при 3800 об/мин |
145 Н·м при 3750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
Коробка передач |
А4 |
А4 |
А4 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х. |
2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31 |
2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31 |
2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46 |
Главная передача |
4,10 |
4,10 |
3,65 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / упругая поперечная балка |
McPherson / упругая поперечная балка |
McPherson / упругая поперечная балка |
Рулевое управление |
реечное, с электроусилителем |
реечное, с электроусилителем |
реечное, с гидроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые, вентилируемые / барабанные |
дисковые, вентилируемые / барабанные |
дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины |
185/55 R15 |
185/55 R15 |
185/65 R15 |
Габариты
Габариты Лады выглядят так:
- длина – 426 см;
- ширина – 170 см;
- высота – 150 см;
- клиренс – 16 см;
- объем багажника – 520 л;
- топливный бак – 50 л.
Размеры Датсун:
- длина – 433,7 см;
- ширина – 170 см;
- высота – 150 см;
- клиренс – 17,4 см;
- объем багажника – 530 л;
- топливный бак – 50 л.
Далее видео о противостоянии Лада Гранта vs Datsun on-Do:
В принципе, в этом плане тоже нельзя определить что лучше: Датсун или Гранта, поскольку оба авто имеют практически одинаковые размеры. При этом они неплохо адаптированы к отечественным условиям (и, в частности, к плохому дорожному покрытию).
Также стоит отметить несколько больший багажник (на 10 л, хотя отзывы владельцев говорят, что эта цифра еще и занижена). Мелочь, а приятно.
Прочие характерные «болезни» седана Датсун
Помимо недостатков по кузову, проблем двигателей, подвески и трансмиссии у модели on-Do имеются и некоторые другие типичные «косяки»:
- неполное опускание боковых передних стекол;
- недолговечность трапеции дворников;
- скрип педали сцепления и тормозных колодок спереди;
- довольно быстрый выход из строя моторчика отопителя;
- самопроизвольное опускание крышки багажника («лечится» перестановкой торсионов в крайнее положение или добавлением на петли пружин, взятых, например, от сцепления ВАЗ-классики).
На машинах с 16-клапанником термостат открывается примерно на 82-84 градусах, а вентилятор охлаждения срабатывает довольно поздно (на 102 ºC).
Из-за этого в жару и при больших нагрузках охлаждающая жидкость начинает закипать, при этом двигатель «тупит», а тосол может уходить из расширительного бачка.
Лада гранта лифтбек или датсун он до что лучше. Доступные седаны: встреча ON-DOклассников. Часть 1
Lada Granta vs Datsun on-Do
Автолюбителей интересует, кто выйдет лидером в «автобитве» Lada Granta vs Datsun on-Do. Однозначно сказать, какая из этих двух моделей лучше, достаточно проблематично, так как Datsun был изготовлен на основе Lada Granta, поэтому различия у них минимальные.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик, то они практически идентичны. Главные отличия – небольшая разница в клиренсе, немного увеличенная корма, в результате чего Datsun on-Do стал чуть длиннее Granta. В этом смысле Лада выигрывает, так как найти для нее парковочное место в большом городе легче. Еще одно отличие заключается в объеме багажника: у Лады он равняется 480 литрам, а у он-До – 530 л.
Внешний вид
Самое большое отличие между этими двумя автомобилями заключается в их внешнем виде. «Клетка» салона и двери в этих двух моделях одинаковые, отличается только оптика, капот и решетка радиатора. Дать однозначный ответ, какая модель красивее, достаточно проблематично. Здесь все дело во вкусе, некоторым потребителям больше нравится внешний вид Датсуна, другим – наоборот, Лады.
Салон
Некоторые различия есть и в салоне. Сиденья и двери одинаковые, а вот руль и центральная консоль различаются. В Ладе круглые центральные дефлекторы, а в Датсуне мультимедийная система. В последней модели торпеда отличается более плавными формами. Стоит также сказать, что автомобили Датсун не бывают с автоматической коробкой передач, чего нельзя сказать про Гранту. Более того, автомат Датсун планирует устанавливать только на хэтчбеки. Если у Гранты мощный двигатель, то у Он-До более большой набор дополнительных опций. Лада может комплектоваться 8-ми или 16-ти клапановыми двигателями, в то время как Датсун установку 16-ти клапанового мотора и не планирует.
Шумоизоляция
Изменилась в японской «близняшке» Лады и шумоизоляция. Для ее улучшения были добавлены дополнительные 18 деталей. Конечно же, японцам удалось сделать машину тише, но учтите, что в машину добавилось дополнительные детали, которые со временем обязательно потребуют ремонта.
Эти два автомобиля были собраны на одном заводе, но под разными марками. Именно по этим причинам они почти не отличаются между собой по своим показателям. Многие эксперты уверены, в том, что таким образом компания Ниссан пытается забрать себе часть продаж при помощи бренда Датсун у российской Лады. Планируется, что Ниссан украдет у нашего отечественного завода до 20 % продаж.
Автомобиль Лада изначально создавался для людей со средним уровнем достатка. За японскую модель придется отдать более крупную сумму, к тому же ее ремонт обойдется вам дороже. Из-за того, что Датсун оснащен большим количеством дополнительных функций, его владельцу придется гораздо чаще посещать ремонтную мастерскую, что также отрицательно отразится на его финансовом положении. Учтите, что чем больше у автомобиля дополнительных функций, тем чаще вы заезжаете в автосервис. Обслуживание такого автомобиля обойдется вам гораздо дороже, чем более «простого». В таком случае берите уже более достойную иномарку.
Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что Лада является более брутальным автомобилем, а Датсун отл
datsun-akoc.ru
Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До
Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах
Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.
Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.
Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:
- Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
- LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.
Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.
Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.
Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.
Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.
Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:
- Радиаторная решетка;
- Амортизаторы;
- Задние форточки;
- Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
- Уровень звукоизоляции салона;
- Дверные замки;
- Конструкция кресел;
- Приборная панель;
- Задние и передние осветительные приборы;
- Вакуумные тормозные специальные усилители;
- Форма поставленных бамперов со всех сторон.
Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.
Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.
Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.
При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.
Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.
Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.
Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.
Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.
Технические особенности автомобиля
Datsun и Lada
- Длина автомобиля – 4 метра 33.7 сантиметра и 4 метра 26 сантиметров соответственно.
- Ширина – 1 метр 70 сантиметров у двух автомобилей.
- Высота – 1 метр 50 сантиметров у двух автомобилей.
- Колесная база – 2 метра 47.6 сантиметров, у двух автомобилей.
- Дорожный просвет – 17 сантиметров и 16 сантиметров.
- Объем багажного отделения – 530 и 520 литров.
- Объем топливного бака – 50 литров у двух автомобилей.
- Максимальная скорость – 166 и 183 километра в час.
- Время разгона до 100 километров в час – 14.3 и 12.3 секунды соответственно.
- Потребление топлива в смешанном цикле – 7.7 и 6.5 литров.
- Двигатель – бензиновые четырехцилиндровые.
- Объем двигателя – 1.6 литра у двух автомобилей.
- Мощность – 87 и 106 лошадиных сил.
- Крутящий момент – 140 и 148 Нм.
- Трансмиссия – автоматическая четырехступенчатая и роботизированная пятиступенчатая.
- Тип привода – полный, у двух авто.
- Подвеска – независимая передняя и полунезависимая задняя у двух авто.
Практически по всем показателя автомобили одинаковы, однако, у отечественного аналога, более мощный двигатель и меньший расход топлива. Несмотря на это, у двух автомобилей, есть несколько одинаковых недостатков, среди которых явно выделяется недостаточно качественная управляемость и низкая шумоизоляция. Однако не стоит забывать, что это бюджетный сегмент.
Я не знаю, как вас, уважаемые датсуноводы, а лично меня уже задолбали категорическими утверждениями типа: «Datsun on-Do?! Так это та же самая «Гранта» один в один! Просто эмблему другую прикрутили!»
Давайте попробуем еще раз разобраться. О сходстве говорить не будем. Понятно, что за основу создания Datsun on-Do была действительно взята «Гранта». Кстати, вы не задумывались, почему в основе Datsun on-DO лежит именно платформа от Lada Kalina и Granta? Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan и которая тоже принадлежит альянсу Renault Nissan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше). В условиях нынешнего это скорее плюс, нежели минус. Да и не только Datsun, но имногие другие авто, которые вроде как иномарки, на самом деле большею частью состоят из отечественных деталей. Впрочем, я про это уже рассказывал в своем посте «Datsun on-DO это иномарка или отечественный автомобиль?» Итак, давайте поговорим чем же Datsun on-DoОТЛИЧАЕТСЯ от «Гранты». Во-первых, конечно, дизайном передней и задней части. Кто-то не согласен?!
Что лучше выбрать?
Конечно, окончательный выбор зависит от каждого автовладельца. «Роднит» соперников и дата выхода в России. В 2021 году был проведен рестайлинг российской версии седана. Датсун вывел новинку в 2019 году, поэтому оба отличаются современными функциями. Какие именно важны – каждый определяет самостоятельно, в зависимости от условий использования и целей. Выбор в этом случае сложен, поскольку две представленные модели – новинки. Авто рассчитаны на среднестатистического водителя, ограниченного в финансовых средствах, что наложило отпечаток на возможности и количество опций. Российский седан за счет большего количества комплектаций «чувствительнее» относится к пожеланиям. Некоторые элементы доступны в российском седане уже в базовой версии, а в японском появляются только к ТОПовой версии. И это при более демократичной цене. Подрывает доверие к отечественному седану подпорченная репутация АвтоВАЗа, но, реальные владельцы уверяют, что все опасения напрасны. Тем более в сравнении с «русским японцем».
Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.
Обе модели не станут находкой для любителей скорости. Говорить о шустрой динамики не приходится. Размеренная езда – удел двух конкурентов. Самые модные двигатели оправдывают повышение в цене и обладают приемлемым разгоном. Однако и здесь есть свои нюансы. Увеличенный потенциал «убивается» об автоматическую и роботизированную коробки. Тем самым, установка этой трансмиссии обрекает и Гранту, и Он-До на городскую «прописку». Примитивный дизайн и невзрачная внешность не приветствуются у девушек, поэтому эти авто считаются мужскими.
Дальние поездки переносятся нелегко из-за тесноты салона. Но, если сравнивать их между собой, то Датсун Он-До уступает в количестве свободного места. Багажники получили почти одинаковый объем. Значительный клиренс дает возможность путешествовать, открывать новые места и ездить на природу. С другой стороны, неприхотливость в обслуживании, низкая цена и простота делают седаны идеальными «рабочими лошадками».
Лада позволяет сэкономить и купить технически «подкованную» машину с стильным дизайном и высоким уровнем оснащенности. Это привлекает молодую аудиторию. С другой стороны, Датсун «играет» на ассоциации с настоящим японским качеством, хотя, по сути, это российская сборка и отсутствие дизайнерских изысков. Последние аргументы приводят люди старшего поколения, которые ценят качество и размеренность.
У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек
Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.
Экстерьер
В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.
В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.
Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.
Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.
Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До
В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.
От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.
Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.
С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.
А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор
Да и наличие мощных двигателей немаловажно
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Granta 2021 vs Datsun on-DO 2021 составляют 4268/1700/1500/2476 мм vs 4337/1700/1500/2476 мм, то есть «японец» длиннее своего конкурента на 69 мм, остальные размеры абсолютно идентичные. Дорожный просвет незначительно выше у «россиянина» — 180 мм против 174 мм у конкурента. Обеим моделям рекомендован 95-й бензин. Объём топливного бака одинаковый — 50 литров. Багажное отделение чуть вместительнее у японского седана — 530 литров против 520 литров у оппонента.
Линейки двигателей соперников представлены двумя одинаковыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами: 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (106 л.с., 148 Нм). Но Гранта имеет ещё один 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 лошадиных сил и с крутящим моментом 145 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то у российского автомобиля их три: 5-ступенчатый «робот» или «механика» и 4-ступенчатый «автомат», а у японского — только две: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.
А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Granta 2021 vs Datsun on-DO 2021 составляет:
- 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л) vs 11,5 с (9,0/5,8/7,0 л);
- 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 10,5 с (8,8/5,6/6,6 л);
- 1,6 (98 л.с.) 4АТ / 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л) / 12 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 14,4 с (10,4/6,1/7,7 л).
Как мы видим, характеристики модификаций с «механикой» практически не отличаются, а вот сравнение автомобилей с автоматическими коробками передач прошло явно в пользу российской модели. Версии Гранты как с «роботом», так и с «автоматом» имеют существенное преимущество в динамике и расходе бензина.