Тест драйв

Тест-драйв эксклюзивной Lada Granta Sport мощностью 128 сил: это не спорт, это борьба

Ещё бы грм цепной сделали бы ей — вот было бы и надёжнее, долговечнее, но и сие устранило бы не сказки про то как клапана с поршнями встречаются при обрыве ризинки грм и т.п. Но и большее количество покупателей тогда привлекло бы такое не самое сложное изменение в конструкции авто.

Тарантас то, что надо; и тебе силуэт прямо обтекаемый и багажник в кузове лифтбек тоже располагает ко всякого рода загородным и деловым перемещениям..

Вот бы ещё не делали этому кузову такие окна — более широкие, а оставили их размер как на старой Калине — это и внешность всего авто более украшало бы чем эти окнища которые с небольшим радиусом колёс и весьма таки кургузеньким кузовом смотрятся так себе, как машинка из мультика =)

Едва ли то самое преобразование (более широкие окна) прямо таки ощутимо добавили обзорности водителю (?!) а вот ели уж докапываться то; что крепче — железа панель двери или стекло -которого теперь выходит стало чуть более чем в старой Калине ?!

Вот и получается, что такой передел это и расход времени и материалов, но ещё и менее привлекательное решение в дизайне авто, а ещё и руку теперь на торец двери нельзя так положить водителю и пассажирма потому, что там теперь торчит край стекла дверного от того, что всё стекло тупо не влазит в нишу двери.. По моему это вообще срачъ конструкторский какой то получился (дико извиняюсь).

Если повторить по порядку все минусы такого решения то вот и вырисовывается «тактика эволюции» дизайна автомобилей Лада, схема в которой наглядно видно как путём ошибок на конвейере авто получает новые и новые преобразования, но те улучшения можно было бы сделать на бумаге — не доводя до конвейера не сформированный прототип, и не тратя при этом ни времени ни средств не усилий (!)

Конечно многие скажут, что это придирки, и что есть гораздо более важные технические моменты в автомобиле, но мне лично и таких вот «дизайнерских решений» хватит для того чтобы желать какой то авто или не смотреть в его сторону даже только потому как он выглядит..

Кстати надо ли доказывать, что примерно 50 % всех покупателей при покупке автомобиля в первую голову ставят именно привлекательность внешности авто ?

Ну а если ещё покупатель видит за той внешностью ещё и практические моменты образованные теми самыми изящными линиями и формами, и понимает, что они соответствуют здравому смыслу — то в 99% случаев такой авто приобретается на долго если не навсегда, даже имея при этом какие то явные технические огрехи.

Сколько стоят раллийные машины?

Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.

Указанные выше цены — это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание — это отдельная история.

На какую ось поставить резину получше?

 Тест TCS

В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди. 

В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.

В ходе теста сравнивались следующие показатели:

  • аквапланирование ,
  • торможение на мокрой АБС ,
  • езда по кругу на мокрой поверхности,
  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 1 — лучшая резина на задней оси

 Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.

Комбинация 2 — менее изношенные шины на передней оси

 В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.

 Комбинация 3 — намного лучшая резина на задней оси

 В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.

 В меньшей степени, но тоже ухудшится:

  • поперечное аквапланирование,
  • мокрое обращение с ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 4 — лучшие шины на передней стороне

Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.

В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:

  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP.

Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.

 ВНИМАНИЕ! Также не забывайте использовать регулярное вращение между осями , чаще всего его следует проводить каждые 10 000 км, чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа (когда отправной точкой были 4 одинаковые шины)

Ось автомобиля

Раньше было так, при использовании шинных камер считалось, что на переднюю ось следует устанавливать более качественные шины, чтобы защитить автомобиль от затягивания в кювет в случае прокола. Однако используемые в настоящее время бескамерные шины более безопасны, и в случае взрыва воздух выходит из них гораздо медленнее, чем из шин старого типа.

  Десятки лет назад на рынках доминировали автомобили с задним приводом (культовые «Малухи», «Duże Fiat» и «Полонезы»), поэтому лучшие шины приходилось устанавливать на ведущую ось, то есть на заднюю ось. Таким образом, была разработана теория, что лучшие шины всегда устанавливаются на заднюю ось.

С годами эта точка зрения устарела, потому что сегодня в большинстве автомобилей привод находится на передней оси. Согласно этим уже древним теориям, такое расположение шин улучшает рулевое управление, устойчивость при вождении, водоотвод, а также старт на снегу и скользких дорогах. Однако это происходит почти исключительно на прямой дороге, во время маневров на парковке и при движении с постоянной скоростью, поэтому следует помнить, что это теория и во многих случаях не совсем верная или утратила свою актуальность.

Целых четыре организации провели независимые испытания, чтобы показать, в какой ситуации установка более качественных шин на заданную ось была бы более разумной. Аргументы, представленные ниже, дают четкие указания, на какой оси лучше собирать шины. Правильная сборка шин — ключ к безопасному вождению в более сложных условиях.

Переднеприводные авто

Лучше шины, установлены в передней части автомобиля

Преимущества установки лучших шин спереди

  • оптимальное сцепление при старте на заснеженных и мокрых поверхностях,
  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • хорошее сцепление на сухих и влажных поверхностях,
  • высокая устойчивость к аквапланированию при движении прямо

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • хуже при торможении на повороте на мокрой дороге,
  • низкая устойчивость к аквапланированию во время изгибов и дуг,
  • побольше «забрасывает» машину на мокрой дороге,
  • ухудшение качества торможения на острых поворотах.

Лучше шины в задней части автомобиля

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • высокая устойчивость к аквапланированию на скоростных поворотах и ​​при движении по повороту,
  • меньше «бросает» машину на повороте по мокрой дороге,
  • короткое тормозное расстояние на мокрой поверхности в поворотах.
  • Заднеприводные авто

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • низкий уровень сцепления на сухих и влажных поверхностях,
  • худшее качество торможения на снегу и мокрой дороге,
  • худшая адгезия при запуске на сухих и влажных поверхностях,
  • менее комфортные повороты,
  • хуже ускорение в поворотах,
  •  меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо,
  • «метание» машины по сухой проезжей части.

Интерьер

Внутри автомобиля установлены жесткие передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. На многих элементах интерьера присутствует надпись « Granta Sport» для того, чтобы напомнить о спортивном характере авто.

Приборная панель перекочевала от модели Kalina, а мультимедийная система с большим дисплеем досталась в наследство от рестайлинговой Гранты.

Руль и рычаг переключения передач остались без изменений, но теперь они обшиты кожей. Салону автомобиля явно не хватает «свежести»: даже новая приборная панель или хотя бы алюминиевые накладки на педали улучшили бы ситуацию.

По оснащению Granta Sport во многом схожа на обычную Granta версии «Люкс»: полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, система ABS, электроусилтель рулевого колеса, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Как для отечественного авто, этого вполне достаточно.

Штатные комплектации всех моделей Гранты:

1. Standard 2. Standard plus 3. Classic 4. Classic start 5. Comfort 6. Comfort optima 7. Luxe 8. Luxe prestige

А вот (ещё и не полный, к тому же) перечень дополнительных опций для максимально высокой версии под названием Luxe prestige, которую предлагает АвтоВАЗ:

• систему ESC вкупе с антипробуксовочной • подушку безопасности не только водителя, но и переднего пассажира • передние ремни с преднатяжением в момент удара авто о препятствие • три подголовника на задние сидения L-образной формы (они «умеют» прятаться заподлицо со спинкой и не мешают заднему обзору) • сигнализацию о не пристегнутом ремне водителя • задние ремни — современные трёхточечные • крепления ISOFIX — для установки детских кресел • брусья безопасности во всех 4-х дверях • тормозные диски — вентилируемые • систему помощи трогания на подъем • глушитель из легированных сталей (нержавейка)

А между этими двумя комплектациями (Standard и Luxe prestige) — целое поле разнообразия по наполнению дополнительными опциями. Сравните максимальную комплектацию с комплектацией Standard, где автомобиль, как выражаются иные покупатели, «пустой, как барабан», и вы осознаете истинную ширину «вилки цен» — от 369 тысяч до 594 тысяч рублей.

В электрооборудовании «самой навороченной» версии применена современная так называемая Can-шина, которая значительно повышает быстродействие и надежность всех систем автомобиля. Поршни моторов — с графитовым напылением, которое значительно снижает коэффициент трения в момент пуска остывшего мотора. Плюс ДХО — ходовые новомодные огни.

Экстерьер электрокара

Баварский электрокар имеет рамную конструкцию, кузов выполнен из композитных материалов, центральные боковые кузовные стойки на машине отсутствуют.

Задние двери пятидверного хэтчбека открываются не как обычно, а наоборот, так как дверные петли здесь находятся сзади.

Хотя кузовные детали электромобиля выполнены из высокопрочного пластика, но масса их достаточно тяжелая, вес не меньше, чем у металла.

Электрический мотор у машины располагается сзади слева, если имеется ДВС-генератор, он размещается в задней части с правой стороны.

Электромобиль BMW i3, в отличие от обычного автомобиля, оснащается двумя багажниками, так как здесь нет силового агрегата спереди.

Но переднее багажное отделение небольшое, хотя вполне достаточное для размещения зарядного устройства, мелкой поклажи, автомобильного инструмента.

Капот машины дополнен бутафорскими «ноздрями» в стиле БМВ, решетка радиатора здесь отсутствует, потому что охлаждения подкапотного пространства не требуется.

Дверца заднего багажного отсека открывается привычно, как и на любом легковом автомобиле, удерживают дверь газовые упоры.

Под поликом багажника нет ниши, пространство снизу занимает электромотор, а так как машина предназначена исключительно для городских поездок, запасным колесом она не комплектуется.

Внешне электрокар BMW i3, включая и спортивную версию «S», от обычного авто практически ничем не отличается: он оснащается привычными для всех водителей боковыми зеркалами, стандартными бамперами, оптикой, автомобильными стеклами.

Как все начиналось?

История баварского автомобиля с электродвигателем началась с 2011 года, когда на Франкфуртском салоне была представлена концептуальная версия машины.

Летом 2013-го состоялся показ серийного образца, а уже в сентябре того же года первые электромобили стали сходить с конвейера БМВ.

В 2017-м хэтчбек i3 пережил рестайлинг, где обновлениям подверглись:

  • оба бампера;
  • передние и задние фары (появились дневные ходовые огни);
  • противотуманные фонари (теперь они не круглые, имеют продолговатую вытянутую форму);
  • крыша, по всей ее длине появились хромированные полосы.

В интерьере электрокара практически никаких изменений не произошло, модернизация затронула только мультимедийную систему iDrive.

Зато модификация BMW i3s, которая стала производиться после рестайлинга, имеет ряд достаточно существенных отличий, но не в дизайне, а в техническом плане.

Мелкая серия. Lada Granta Sport

Лада Гранта Спорт — автомобиль интересный и особенный по нескольким причинам. Главная — он собирается не на АвтоВАЗе, а в Управлении спортивных автомобилей (УСА), по сути являясь продуктом мелкосерийного производства. Что отличает Гранту Спорт от обычной версии, впечатления от вождения и вердикт команды «Большого тест-драйва» — в очередном отчёте.

АвтоВАЗ давно намеревался заменить «классику», были даже проекты по изменению ВАЗ-2107. Эта идея провалилась в силу слишком уж архаичной конструкции семёрки. В итоге донором стала Калина. Сегодня Гранты уже заметно примелькались в Москве, не говоря о регионах. Но авто с шильдиком Спорт – особый случай. На тест нам достался двухсотый автомобиль, собранный в УСА, претерпевший немало изменений. Обо всём по порядку.

Изначальный эскиз Гранты принадлежит молодому дизайнеру Ивану Лепёшкину. Изменения – иные передние и задние бампера, юбки, декоративная накладка на крышке багажника. Назвать её спойлером можно с огромной натяжкой. Сразу стоит отметить особенности подвески: она ниже стандартной на 20 мм. Отсюда меньшие крены и меньшая же склонность к раскачке. Рулевая рейка укорочена, от упора до упора баранка делает 2.7 оборота (в базе 3 об.), что в свою очередь увеличило радиус разворота. Увы, плата за большие катки.

На Гранту Спорт устанавливаются задние дисковые тормоза, а также проставки, увеличивающие колею на 20 мм. Кованые диски предоставлены Тольяттинской фирмой Slik, 16-й радиус. Выбор резины — отдельная похвала создателям – Yokohama C.Drive 195/55. Тот самый случай, когда покрышки вкупе с резиной чуть ли не в корне меняют к лучшему поведение авто на дороге. Блеск!

Изменения коснулись и салона. Руль с перфорированными вставками и красной прострочкой, аналогичная история с ручкой КПП и ручником. В остальном комплектация близка к Гранте «Люкс».

Магнитола читает SD-карты, поддерживает форматы mp3, WMA и WAV. Работа самой мультимедиа-системы – на уровне. Не без огрехов, но и без явных косяков.

Передние кресла – со штатным подогревом и фирменной нашивкой. Помимо этого, кресла отличаются другой, более плотной набивкой.

Дверные проёмы – огромные, места над головой и в коленях прилично. Это к вопросу о возможности использования Лады Гранта в качестве автомобилей для таксопарков.

Багажник с завидными 480 литрами объёма. Из-за большей шумности пол дополнительно шумоизолирован. Под ним – полноразмерная запаска.

Наконец самое главное – двигатель. Это доработанный 1.6 с иным распредвалом (более высокий кулачёк), выдающий до 156 Нм при 4900 об./мин. По паспорту мощность двигателя равна 120 л.с. Парням не удалось вдоволь почувствовать всю прыть мотора, поскольку ехали они как обычно вчетвером. Даже не смотря на это, стоит отдать должное: конструкторы сумели при минимуме изменений очень сильно изменить характер автомобиля. Из дачно-семейной Гранта стала поджатой, с более внятной подвеской и весьма резвым мотором.

Суммируем. Автомобиль стоит столько же, сколько Гранта в комплектации «Люкс» и автоматической КПП. За эти деньги – 459 тысяч рублей — получить действительно резво перемещающийся в потоке компактный седан просто невозможно. Все одноклассники, и даже авто классом и качеством выше не дадут почувствовать этот задор, который даёт Гранта Спорт. Да, и в доработанной Гранте есть огрехи: это и откровенно никудышные динамики аудиосистемы, и отсутствие ручки закрывания дверей, излишняя шумность на высоких оборотах. В сети ходят слухи о нестабильной работе холостого хода после активной езды. Как бы то ни было, мы были приятно удивлены Ладой Гранта Спорт. При данном наборе функций, действительно впечатляющей динамике и сбалансированности подвески Гранта Спорт на наш взгляд — очень интересное предложение на рынке Ближайшее время автомобиль продолжит выпускаться мелкосерийно, в этом году планируется сделать 1000 машин. Пока мы можем пожелать только хороших продаж и надеяться на успех проекта Гранта Спорт. P.S. Видеоверсия теста Lada Granta SportTags: Чем отличается лада гранта от лада гранта спорт

Мелкие шероховатости.

О чудо, правая задняя дверь не закрылась. На будущее (она не закрывалась через раз) мы этой спасительнице все простили. Даже открывание, когда надо иметь крепкую кисть.

Горячая модификация от дочерней фирмы АвтоВАЗа Lada Sport. Снаружи от конвейерных «сестер» Ладу Гранту Спорт отличают оригинальные бамперы , накладки на пороги, новая решетка радиатора, спойлер на крышке багажника, глушитель с надписью «Спорт», эмблемы со вставками под карбон, эксклюзивные колеса из легкого сплава с шинами размерности 195/50R16, двери без молдингов, заниженный дорожный просвет.

Как говорят в стране спорткаров Италии, не одежда делает монаха. Глядя на те многочисленные почти ручные доработки в русском народном спорткаре Лада Гранта Спорт за совсем небольшую прибавку в цене, я уже почти сказал «заверните». Но тут меня остановила Лада Калина Спорт, которую мы взяли в пару к Ладе Гранте Спорт, — задний ход у Калины отказался включаться.

Толкая Калину Спорт руками (см. на видео внизу), каких только мыслей не наберешься, например, зачем тратить столько усилий, украшая увядший куст цветами. Но вернув Калину Спорт дилеру, мы приободрились. В руках все-таки осталась живая Лада Гранта Спорт, надо было только не забывать ключи в машине.

Технические характеристики

В движение автомобиль приводит 1,6-литровый атмосферный мотор, способный выдать 120 л.с. мощности и 160 Нм вращательного момента.

Он работает совместно с модернизированной 5-ступенчатой механической КПП (были изменены передаточные числа), что позволило серьезно улучшить скоростные характеристики модели.

В результате, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, а максимально развиваемая скорость увеличилась до 197 км/ч. При этом он потребляет всего 7 л топлива на 100 км. АвтоВАЗ уже планирует выпуск моделей с более мощными двигателями: 135-сильным мотором и 200-сильным турбированным силовым агрегатом.

Усилив движок, разработчики модели не забыли о необходимости доработать тормозную систему. Она представлена надежными и качественными дисковыми тормозами, которые с легкостью и без перегрева замедляют автомобиль.

Небольшие изменения произошли с подвеской: спереди она представлена стойками McPherson, а сзади – полузависимой балкой. Помимо этого, российские инженеры установили на версию Sport перекалиброванные пружины и амортизаторы.

Версия Спорт
Кузов Седан
Количество мест 5
Общая длина, мм 4275
Ширина, мм 1809
Высота, мм 1810
Колесная база, мм 2560
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажника, л 500
Масса снаряженная, кг 1160
Двигатель Бензиновый, 4-х цилиндровый
Привод Передний
Рабочий объем, см3 1597
Мощность, л.с/об.мин 120/5900
Вращательный момент, Нм/об/ми 160/4500
Трансмиссия Механическая, пятиступенчатая
Масимальная скорость, км/ч 197
Разгон до 100 км/ч, с 9,5
Расход топлива в смешаном цикле, л 7,8

Спецификация по кузовам

А вот на чем следовало бы остановиться подробнее, так это на кузовах. Кузов седан в чести не только у россиян, и вот по каким причинам.

Если в относительно теплой Европе или в США, где морозы случаются исключительно в приграничной с Канадой полосе, «на минуточку» открыть багажник хетчбека или универсала, то с температурой салона и с самочувствием пассажиров ничего особенного не случится. А вы попробуйте в подобном кузове открыть багажник где-нибудь повыше отметки «40 градусов Северной широты» зимой при минус «хотя бы» 20 градусов по Цельсию… Салон выстудится даже не за минуты, а за секунды!

Вторая причина нашей любви к седанам — это, конечно же, наша постоянная оглядка на престижные авто люкс-сегмента мирового автопрома. Вы не замечали, что сегодня крайне мало производится моделей S- и даже D-классов в кузовах хетчбек или универсал.

Сплошь – седаны! С другой стороны, следует признать (и это сегодня признают почти все покупатели автомобилей), что хетчбеки и универсалы все-таки… несколько попрактичнее седанов. Именно поэтому АвтоВАЗ и предлагает своим покупателям Гранту лифтбек — это и почти универсал, и почти седан.

Комплектации в наличии

  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Кожаная оплетка рулевого колеса
  • Розетка 12V
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Рамки дверей черного цвета
  • Спойлер
  • Колеса литые 15′
  • Запасное колесо штампованное временного использования 15»
  • Подушка безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Электронная система распределения тормозных усилий
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Воздушный фильтр салона
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Легкая тонировка стекол
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Обогрев ветрового стекла
  • Кондиционер
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески
  • Дополнительная шумоизоляция
  • Воздушный фильтр салона
  • Колеса литые 16»

В дополнение к Drive Active

  • Функция задержки выключения света фар
  • Розетка 12V в багажном отделении
  • Запасное колесо литое временного использования 15′
  • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Датчики парковки сзади
  • Датчики дождя и света

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Модификации Гранты

Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом». Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника. Но профильных автосервисов на карте мира натыкано столько, что в какую сторону ни кинь взор, попадешь на специалиста по ВАЗовской продукции.

Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой. Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься. В данной комплектации «отсутствует всё», за что иные покупатели как раз и «не любят» современный мировой автопром. Подушка безопасности всего одна и только для водителя? Ну и ладно! Механические стеклоподъемники? Устраивает!

Зато клиренс (даже на дисках самого «убогого» 13-го дюйма) — аж целых 165 мм! Багажник — так и вовсе почти 500 литров (480 литров, если быть абсолютно точным). Багажным отсеком такого объема до недавнего времени не мог похвастаться даже хваленый Mercedes-Benz S-Klasse.

Модификаций у Гранты всего 3 (три): — Granta седан, — Granta лифтбек , — Granta Sport версии,

…но при наличии трёх моторов, а также трёх коробок передач, плюс гибкий (и весьма длинный) список дополнительных опций, позволяют менеджеру по продажам предложить покупателю несколько десятков (!) спецификаций этого авто.

Считайте сами: — моторы: 8-клапанный с заводской индексацией ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., плюс два 16-клапанных — ВАЗ-21126 на 98 л.с. и еще один, это — ВАЗ-21127 мощностью на 106 лошадей, плюс две форсированные для версии Sport; — коробок передач три: 5-ступенчатая механика и 2 (два) автомата на 4 и 5 передач. Теперь начинайте составлять микс из предъявленного, а также из многостраничного дополнительного списка опций по активной и пассивной безопасности, по комфорту, медиа- и развлечениям, вот и получается «не мерянный» список комплектаций, позволяющий продавцу не выпустить из своих сетей птичку-покупателя. Впрочем, почему «из сетей»? За продукцией тольяттинского автомобильного завода порой даже выстраиваются очереди и, причем, вполне добровольные. Иные покупатели готовы ждать нужную комплектацию по нескольку недель-месяцев или самостоятельно ехать за ней в другой регион/город, иногда за сотни километров от собственного дома.

Комментарий

Внешний вид

4.5
Дизайн экстерьера — это великолепно найденный дизайнером компромисс: на базе далёких от идеала пропорций обычной Lada Granta удалось создать удивительно гармоничный облик. Эта машина — самая симпатичная из всего модельного ряда Lada, да и в разношёрстном городском потоке смотрится неплохо. Некоторые усматривают в Lada Kalina Sport сходство с Mitsubishi Lancer VIII Evo… Что ж, не самое плохое сравнение.

Место водителя

3.7
Если бы не дешёвый пластик, поскрипывающий в холодную погоду, мы бы поставили четвёрку. Даже несмотря на то, что эстетики в убранстве спортивной «Гранты» немного — бюджетник он и есть бюджетник. И всё же «спорта» в автомобиле с соответствующим шильдиком хочется больше… Посадка за рулём и расположение органов управления хороши, регулировки сидений, руля и зеркал достаточны (хотя «спортивным» сиденьям не помешала бы большая боковая поддержка), но некоторые вещи не радуют — например, задумчивость «мультимедии».

Утилитарная полезность

6.4
Одна фраза главы государства («Два мешка картошки войдёт, спокойно» (с) В. Путин) навсегда определила образ автомобиля в глазах общественности. Этот образ «Гранте Спорт» мешает, но багажник получился действительно хороший — вместительный и с малой погрузочной высотой. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2/3, на диване комфортно двум рослым пассажирам. Есть несколько ниш для мелочей помимо карманов в дверях, но перчаточный ящик мал из-за подушки безопасности, а подстаканники расположены неудобно.

Комфорт

2.5
Lada Granta Sport — жесткий автомобиль. Не ждите от него плавного пересечения разбомбленного оттепелью асфальта. Но в салоне уютно и в жару, и в мороз — настроить под себя микроклимат в салоне не составляет труда. Штатная «акустика» не устроит завзятого меломана, но большой части целевой группы придётся вполне по вкусу. Внешние шумы слышны чуть меньше, чем в обычной «Гранте» — спасибо дополнительной шумоизоляции.

Разгон

4.3
118-сильный мотор на низких оборотах никак не проявляет своего норова, но после 2 500 об/мин начинает «тащить» так, как не умеет ни один вазовский мотор. А всего-то и сделали, что применили оригинальные распредвалы, перенастроили контроллер двигателя и выпускную систему. Но дело, конечно, не только в моторе, трансмиссия тоже доработана: 5-ступенчатая «механика» имеет иные передаточные числа 1, 2 и 3 передач, а также другое передаточное отношение главной пары — 4.3 против 3.7 или 3.9 в «стоке».

Управляемость

4.7
Покрышки Yokohama (летние размерностью 195/50R16 и зимние 185/55R16) заставляют быть аккуратным на плохой дороге и избегать штурма бордюров. Из-за жесткости покрышек и чуть более широкой, чем стандартная, колеи на трассе автомобиль «плавает» по прокатанным в асфальте бороздам. Не любит Yokohama и езды «по мокрому», проявляя склонность к аквапланированию. Но в остальном управляемость и устойчивость Granta Sport на высоком уровне — иногда машину перестаёшь воспринимать как детище отечественного автопрома.

Тормоза

3.6
У автомобиля «по кругу» стоят дисковые тормоза, причем передние — с дисками увеличенного диаметра. И это отличные тормоза, но… Из восьми тысяч с хвостиком километров порядка 4 000 пришлось на дороги с плохим или отсутствующим покрытием — во время своего летнего путешествия на Азов мы попали в самый пик дорожных работ на трассах. Это предопределило состояние задних дисковых тормозов — хорошая спортивная задумка обернулась быстрой кончиной колодок, заметной выработкой дисков и глубокой бороздой на одном из них.

Безопасность

4.1
Спортивная «Гранта» имеет те же две подушки безопасности, что и «Гранта» в исполнении «люкс» — ведь за основу взята именно она. Из систем активной безопасности у автомобиля есть ABS и усилитель экстренного торможения (BA). В 2012 году стандартная Lada Granta с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике «Авторевю», набрав две звезды из четырёх возможных и 8.4 балла. Видеоролик краш-теста автомобиля Lada Granta приведен ниже.

Престижность

2.2
Время уже оставило свою первую отметину на нашем автомобиле — блестящий патрубок выхлопа заметно поржавел. Обидный казус, ведь в остальном автомобиль выглядит отлично. И в модельном ряду Lada он действительно воспринимается престижным, однако скепсис по отношению а АВТОВАЗу и негативное восприятие абсолютно любых новинок под брендом Lada вазовцам предстоит искоренять ещё очень долго. Тем не менее ни один другой вазовский автомобиль не делает в смысле престижа бренда больше, чем делает Lada Granta Sport.

https://youtube.com/watch?v=oXAPH8lF-qg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: