Снятие фары лада гранта без снятия бампера

Пошаговая инструкция по установке задней противотуманной фары

Многие автовладельцы Lada Granta Liftback удивлены, услышав о подобном, но это факт. Конечно, речь идет не о ПТФ в ее классическом виде, а о лазерном стоп-сигнале. Он устанавливается в задней части автомобиля, информирует сзади едущего водителя о транспортном средстве. Так как строго определенного места монтажа нет, принято фиксировать в области номерного знака, под нижним контуром бампера, в спойлер. Известны случаи встраивания аксессуара внутрь.

Ярко-красный световой луч информирует сзади едущих водителей, предотвращая аварийные ситуации. Также стоп-сигналом пользуются, когда нужно уведомить водителя о необходимости переключения дальнего света фар. Альтернативный способ использования освещение при сдаче задом, парковке в условиях ограниченной видимости. Максимально эффективная длина луча составляет 25.0 метров. Превышение длины не гарантирует качество освещения.

Запитка напряжения происходит от левого / правого стоп-сигнала. Активация возможна, как нажатием на педаль тормоза, так и отдельно выведенной кнопкой. Решение принимает владелец, основываясь на личных убеждениях. На практике, активация происходит автономной кнопкой, так как при сдаче задом не всегда целесообразно пользоваться штатной педалью тормоза. Категорически запрещается наводить луч лазера в область лобового стекла сзади едущего водителя.

Видео «Детальная инструкция по монтажу оптики»

Подробная инструкция по монтажу противотуманной оптики в гаражных условиях с описанием всех нюансов и особенностей приведена на видео ниже (автор ролика — канал NapoziTiV).

Противотуманные фары — полезная опция для каждого автовладельца. Помимо работы непосредственно во время тумана, их можно использовать и в обычных ночных режимах, для увеличения веера света перед автомобилем. Однако же на Лада Гранта, как и на многие современные автомобили подобного класса, противотуманные фары (далее ПТФ) устанавливаются не на все комплектации. Сегодня мы рассмотрим их установку своими руками.

Замена штатного освещения

Для того чтобы заменить фары или провести ремонт, необходимо соответствующим образом подготовиться. Владельцу транспортного средства понадобятся лишь торцевые ключи на 8 мм и на 10 мм. Процесс снятия передней фары происходит следующим образом:

  1. Первоначально следует отключить «минус» клемму с аккумулятора.
  2. Для того чтобы получить доступ к нижнему креплению оптических приборов, нужно демонтировать нижний бампер.
  3. Необходимо отсоединить фиксаторы ламп сигнализаторов поворота. Также нужно снять ходовые огни Лада Гранта.
  4. Крышку главного света следует снять, прокрутив ее против часовой стрелки. После этого можно получить доступ к внутренней поверхности фары.
  5. Снимите фиксатор проводов как с ламп ближнего, так и с ламп дальнего света.
  6. Гидрокорректор фар нужно демонтировать против часовой стрелки.
  7. При помощи ключа открутите 4 болта крепления.
  8. После осуществления всех перечисленных действий можно удалить сгоревшую лампу, заменив ее на новую.

Во время отсоединения оптических приборов их нужно придерживать. Это следует делать для того, чтобы они не упали и не повредились.

Задние лампы можно снять и заменить намного легче, чем передние. Это связано с тем, что доступ к ним осуществляется через багажник автомобиля. Вследствие этого не нужно снимать бампер. Снятие и замена ламп в задних фарах происходит следующим образом:

  1. В багажном отделении необходимо снять обшивку. Под ней станут заметными цоколи ламп приборов.
  2. Для откручивания понадобится ключ на 8 мм.
  3. Еще одно крепление нужно отжать без использования инструментов. Это можно сделать руками.
  4. Разъем задней фары тоже снимается без применения ключей.
  5. Поддев фару, ее следует отогнуть. После этого можно прибор полностью снять.
  6. Для замены лампы нужно открутить цоколь.

Работу после всех этих действий нужно осуществить в обратном порядке для установки блока фар на его штатное место.

Подвеска

Этот узел не претерпел каких-либо изменений, подвеска полностью идентична тому, что было раньше. Элементы подвески служат долго, особых проблем не доставляют. Конструктивно подвеска на Гранте выполнена очень просто, но со всеми задачами справляется.

Она энергоемкая, обеспечивает автомобилю хорошую плавность
хода и устойчивость на дороге. По поводу простоты, по сути это все еще та же
самая подвеска, которая была установлена на «восьмерке». Она выпускалась еще в
80-х годах прошлого века. До сих пор устанавливаются те же рычаги от ВАЗ-2108
без изменений и модернизаций.

За все время существования подвеска не менялась, а только
модернизировалась. Изменили толщину штанги и стойки стабилизатора.
Модернизировали опоры стоек, изменили форму пружин, характеристики
демпфирования амортизаторов. Шаровые опоры ставят от «десятки». Подвеска
простая, но надежная, живучая по нашим дорогам. Ремонт ее не будет стоить
больших денег. При желании ее можно отремонтировать своими руками за полдня.

Как установить ПТФ на Гранту

Для самостоятельно установки потребуется минимальный набор инструментов и умение читать электрические схемы, иметь минимальные знания по работе с проводкой авто. Для наиболее простого подключения будем использовать уже готовые наборы для подключения ПТФ, которые продаются практически в любом автомагазине. Так же есть вариант с подключением ПТФ в штатное место в модуле управления светом, но для этого потребуется его замена на блок от версии «Люкс», что ведет к дополнительным затратам.

Помимо проводки для подключения потребуются и сами фары, на рынке для Лада Гранта сейчас предлгается два варианта ПТФ: производства Киржач и Луч (бывший Bosch). Как автор этой статьи рекомендую именно первый вариант, т.к. он имеет сферическое стекло, которое лучше выдерживает удары камней и в целом на них нет жалоб, в отличии от ПТФ компании Луч. На фото ниже слева — Киржач, справа — Луч.

Необходимый комплект для подключения ПТФ на Лада Гранта

Для установки ПТФ в бампер потребуется его снять. Как это сделать вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Снятие бампера на Лада Гранта».

После снятия бампера нам потребуется прорезать отверстие для ПТФ в выштамповках на бампере. На новых автомобилях иногда в этом месте встречается заглушка, которая просто выдавливается. Если у вас таковой не оказалось, используйте сверло и канцелярский нож, как указано на фото.

Массу для проводки ПТФ можно взять с болта на щитке передка, они отмечены красным на фото. Саму проводку заводим в салон через штатное отверстие в левом крыле, где входит вся проводка в монтажный блок. Провести проводку можно так же через другие уплотнители в щитке передка, например через уплотнитель проводки педали газа.

Подключение выполняем в монтажном блоке, полностью по указанной ниже схеме.

Подключение по данной схеме позволит реализовать схему, при которой ПТФ будут работать только от зажигания, вне зависимости от работы габаритных огней. После установки, при необходимости, отрегулируйте пучок света ПТФ, таким образом, чтобы веер света был на грани ближнего света фар.

Обсудить данную статью вы сможете на нашем форуме в разделе Электрооборудования.

как снять задний бампер лада гранта лифтбек ~ AUTOTEXNIKA.RU

Снимаем задний бампер на Лада Гранта своими руками: видео и фото

Российские авто, наконец, стали вправду современными тс, качество которых соответствует всем самым животрепещущим эталонам. Все же, поломки случаются и на современных автомобилях.

Например, для вас может потребоваться снять задний бампер на в итоге его поломки. Чтоб меньше наезжать на бордюры, Вы сможете прирастить клиренс автомобиля. Для этого не непременно ехать в мастерскую, всё можно сделать без помощи других у себя в гараже.

Инструменты для демонтажа

Естественно, что для работы для вас будет нужно обзавестись некими инструментами. Вероятнее всего, они уже есть у вас, но приготовить их заблаговременно не будет излишним даже в данном случае.

В список необходимых инструментов входит:

  1. отвёртка типа Филипс с крестообразным наконечником;
  2. рожковый ключ на 10. Его можно поменять накидным ключом аналогичного размера;
  3. кроме этого, будет нужно ещё пара ключей типа TORX T-20 и TORX T-30.

Также не излишним будет позаботиться о том, чтоб подстелить картон либо ткань для себя под спину, чтобы не испачкать её и не простудить. Если автомобиль будет установлен на подъёмнике либо эстакаде, то таких мер безопасности не будет нужно.

Порядок работы по демонтажу заднего бампера

Как все инструменты подобраны, и находятся в конкретной близости к для вас, можно приступать к работе. Для этого для вас необходимо будет взять ключ TORX T-30 с головкой на 10, также отвертку с крестообразным наконечником.

  1. Аккуратненько убираем брызговики, если они находятся.
  2. После чего вы доберетесь к детали, по обеим сторонам которой можно найти по винту. Они и фиксируют бампер на Как нетрудно додуматься, открутить винты необходимо на обоих колёсах.

Замена бампера заднего лада Гранта лифтбек

Замена бампера заднего лада Гранта лифтбек. гашенные пацаны меняют битый бампер первый раз, разбирают.

  • Схема болтов закрылок и крепления бампера к заднему крылу
  • Три болта крепления фары к кузову автомобиля
  • Фара крепится на таких защелках
  • Два винта крепления бампера под фарами
  • 8 мест крепления заднего бампера (4 места в открытом доступе, 2 под левой фарой и 2 под правой фарой)
  • Снятый бампер аккуратно лежит в сторонке
  • Естественно, что установка бампера Лада Гранта производится в обратном порядке с точным соблюдением всех пунктов.

В каких случаях может потребоваться снятие заднего бампера?

Замена бампера в результате ДТП

Учитывая популярность Гранта у нас в стране, а также в государствах ближнего зарубежья, можно заметить, что на дорогах появляется всё больше экземпляров данного автомобиля. А значит, и травмируют они свои бамперы очень часто. Так что, снять бампер может быть нужно для того, чтобы заменить его новым.

Демонтаж бампера уместен и тогда, когда вы желаете заменить его другой моделью, создав своему автомобилю новый имидж.

Тюнинговые модели бамперов

Бампер Я робот на Гранту

Популярностью сейчас пользуется бампер типа Я робот, в котором учитывается множество параметров, включая и повышение аэродинамических характеристик.

Впрочем, подобные спецификации более характерны для переднего бампера, тогда как задний бампер исключительно улучшает внешний вид машины.

К тому же, такой бампер будет очень просто закрепить, так как он полностью совмещается с заводскими креплениями.

Конструкция бампера типа STM значительно повысит эффективность охлаждения тормозов, что предпочитают практичные автолюбители.

Итоги

Замена заднего бампера Лада Гранта достаточно простое занятие. Вам нужно лишь учитывать то, что пластик, из которого бампер изготавливается, может быть легко сломан. Это же касается креплений.

Дело в том, что винты, изготовленные из металла, могут оказывать чрезмерное давление на поверхность пластика, от чего он попросту лопнет.

Чтобы избежать этого, нужно затягивать болты с определённым усилием, выставляемым на рукоятке.

Но, в общем, проблем со снятием и последующей установкой бампера у вас возникнуть не должно.

Как снять бампер на Лада Гранта

Для удобства работы подготовьте заранее:

1. Рожковый или накидной ключ на 10 мм, головка на 10 мм. с «трещёткой». 2. Крестовая отвёртка. 3. Ключ TORX T-20.

Снятие и установку бампера можно произвести как самостоятельно, так и с помощником. Во втором случае вы не рискуете поломать защелки бампера и будет проще в дальнейшем установить бампер на место.

Первым делом вам необходимо будет открутить номерной знак автомобиля и головкой на 10 открутить два болта крепления за ним.

Далее, открыв капот, выкручиваем шесть болтов, крепящих бампер в верхней части.

Затем, выкрутив в нужную сторону руль, для удобства, откручиваем ключом torx T20 по два винта с каждой из сторон бампера. Данные винты являются крепежом подкрылка к бамперу.

Далее необходимо опуститься в нижнюю часть бампера и открутить все том же ключом torx T20 по два винта крепящих подкрылок к нижней части бампера. На фото вы так же можете видеть один из нижних болтов крепления бампера.

Для завершения процесса снятия бампера необходимо открутить три болта в нижней части бампера. Фото одного из них чуть выше. Прошу заметить, если у вас установлена не заводская защита картера, она будет мешать снять бампер. Вы можете освободить ее от креплений, но не забудьте подложить что-то под нее, дабы не деформировать задние точки крепления защиты картера. Авто фото использовал в этом случае пустые коробки из под молока.

Для завершения демонтажа бампера необходимо аккуратно потянуть на себя края бампера, высвобождая их из защелок с обеих сторон. Делать это нужно аккуратно и желательно с помощником.

После этого отводим бампер от автомобиля, не забывайте про проводку противотуманных фар, если они у вас установлены.

➤ Как снять задний и передний бампер гранта лифтбек

Длительная эксплуатация машины по пересеченной местности, экстремальные температурные режимы, агрессивный стиль вождения способствуют преждевременному износу лакокрасочного покрытия, отслоению.

В конечном итоге требуется косметический ремонт, ряд восстановительных процедур. Очевидно, что речь не идет о деформации, повреждении после аварии, столкновения, ДТП. На практике, по результатам осмотра мастера СТО принимается решение о замене пластиковой «защиты». Затраты на покупку нового приблизительно соизмеримы с частичным ремонтом.

Характерные отличия бамперов седан и лифтбек

Передний / задний «пластик» обеих модификаций по способу крепления полностью идентичен. Главное отличие в экстерьере, окраске, форме радиаторной решетки. Визуально отличить первое поколение от второго можно по цвету передней решетки системы охлаждения.

В первом поколении она в родном окрасе — естественный цвет пластика. Во втором — под основной цвет машины. Данное правило распространяется и на модель Гранта лифтбек, так называемая посадка на «болт он». Это такой сленг среди автомобилистов.

Типичные места фиксации бампера:

  • передний: четыре болта в верхнем периметре, два посередине, четыре снизу, на каждой из сторон;
  • задний: по два боковых крепежа, четыре верхних и столько же нижних.

Что потребуется для успешного ремонта

Для снятия бампера Гранта лифтбек необходим: набор автомобильных инструментов, отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40, комплектующие для восстановления.

Решение о типе ремонта принимает мастер – специалист СТО по результатам проведения комплексной диагностики. Если удар пришелся «лоб в лоб» на скорости свыше 60 км/час, то замена новым гарантирована. Когда масштаб повреждения не велик, структура креплений пластика не нарушена — допускается восстановление штатного элемента.

Снятие переднего бампера своими руками

  • автомобиль устанавливаем на ровную платформу, смотровой канал. В данном случае использовать электрический подъемный механизм вовсе не обязательно;
  • открываем капот;

выкручиваем верхний ряд крепежных болтов (всего — 4), посередине два, четыре в нижней части.

Предварительно выворачиваем рулевое колесо в сторону для удобства проведения работ. Снимаем передний бампер Гранта лифтбек, процесс демонтажа окончен. В последующем мастер (автовладелец) проводит профилактику, замену пластикового изделия, устанавливаем дополнительное оборудование мере необходимости.

Алгоритм пошаговой установки переднего бампера

  1. после диагностики, профилактики мест крепления, устанавливаем новый «пластик», он должен быть окрашен в родной цвет машины;
  2. навешиваем верхний периметр, после нижний с последующим защелкиванием пластиковых клипс;
  3. убедившись в плотной посадке, приступаем к крепежу на болты.

Установка своими руками окончена.

Особенности работы ПТФ

Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.

Освещение дорожного полотна

Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

  1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
  2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.

Регулировка противотуманок на авто

Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Какие ПТФ ставить на Гранту?

На сегодняшний день в продаже можно найти противотуманки на Лада Гранта в двух вариациях — с плоским стеклом либо сферическим. В данном случае выбор устройств полностью зависит от предпочтений автовладельца. Как пишут наши соотечественники в своих отзывах, сферическое стекло по своей конструкции является более прочным и крепким. Такие выводы автолюбители делают потому, что оно обладает лучшим сопротивлением по отношению к вибрациям, а также ударам камней. В продаже можно найти специальные ПТФ для Гранты Лифтбек, они могут устанавливаться на эту модель авто, но обычно автовладельцы используют противотуманки от Калины (автор видео — Владимир Геннадьевич).

Сальники

Отдельная история была с сальниками. На старых Грантах текли
все сальники, какие только были установлены на автомобиле.

Вот некоторые из них:

  1. На приводах колес.
  2. На первичном валу КПП.
  3. Передние и задние сальники коленчатого вала.
  4. Сальники распредвала.
  5. На штоке выбора передач на 12-х коробках с
    тяговым приводом переключения.

Редкий случай, когда двигатель и коробка оставались сухими. В
основном всегда наблюдалась где-нибудь течь масла. Ситуация кардинально
изменилась в лучшую сторону, когда стали устанавливать тефлоновые сальники фирмы
Фройденберг. Процент брака по этим сальникам почти нулевой. Поэтому на данный
момент на новых Грантах дефекты течи – крайне редкий случай.

Технологический процесс снятия фары на Гранте

Многие автовладельцы задаются вопросом: как снять фару Лада Гранта? Легче, чем кажется. Для начала, с инструмента понадобится два ключа – 8 и 10. И теперь можно перейти непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, демонтируем «минус-клему» с АКБ, чтобы случайно ничего не закоротить.
  2. Проводим демонтаж переднего бампера, поскольку по-другому к нижнему креплению добраться невозможно.
  3. Теперь отсоединяем фиксаторы ламп указателя поворотов и дневных ходовых огней.
  4. Против часовой стрелки демонтируем крышку главного свет (подробнее в материале замена лампы ближнего и дальнего света) и получаем доступ внутрь фары.
  5. Снимаем фиксатор проводов с ламп ближнего и дальнего света.
  6. Демонтируем гидрокорректор фар, повернув его против часовой стрелки.
  7. Теперь можно открутить 4 болта крепления фары и аккуратно вынуть ее.

Стоит помнить, что когда снимаются нижние крепления, оптику стоит придержать, чтобы под нагрузкой не треснули верхние «уши», когда будет происходить демонтаж.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями отечественного производства. Некоторые владельцы уверяют, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не проверенная.

Название / производитель / артикул Цена (руб.)
LADA Granta (ВАЗ 2190) / Калина 2 / ЛАДА Ларгус

Комплект OSRAM 21900-3743010

от 2800
Комплект 21900-3743011
—/—

—/— 2190-3743011
—/—

—/— 2190-3743010
—/—

Комплект проводки ПТФ ЛАДА Гранта (2190 2874498)
от 600

ПТФ «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11
от 1800

Стекла ПТФ (02B08507)

Granta / Kalina 2 / Largus, Datsun

от 750

AUTOMOTIVE LIGHTING / BOSCH (982469641)
от 2000

*цены указаны состоянием на 22.09.18 года.

Рулевое управление

Рулевой механизм не претерпел изменений. Установлена та же
самая рейка, которая обладает высокой надежностью. Служит она долго, не дает
посторонних стуков, не разбалтывается, как на Калине.

Если сравнивать с Вестой, которая рулится очень хорошо, то на Ладе Гранте «рулежка» более размытая. На Весте рулевая рейка крепится на подрамнике, а на Гранте она установлена на панели кузова. Поэтому конструкция менее жесткая.

Лада Гранта остается самым доступным отечественным
автомобилем, простым, без каких-либо инноваций. Но стоимость его владения и
содержания будет невысокой и вполне адекватной. Будем честными – Гранту покупают
не за ее потребительские свойства и технические решения. Ее покупают, исходя из
своих доходов.

Сейчас ситуация такова, что для многих 400-500 тысяч рублей
за автомобиль – это огромная сумма. Позволить что-то большее многие люди не
могут. Ладу Гранту покупают как рабочую лошадку, автомобиль на каждый день,
исходя из желания иметь именно новую машину, а не кота в мешке на столичном
рынке.

На данный момент Ладу Гранту можно смело назвать вполне достойным бюджетным автомобилем. Если раньше продукцию АвтоВАЗа активно критиковали, и вполне заслуженно, то сегодня эти автомобили стали лучше. Об этом говорит статистика по дефектам, положительные отзывы владельцев автомобилей.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Стоит ли менять исправную лампу ходовых огней?

А вот недостатков у подобных ламп, хоть отбавляй!

Включая тусклый свет с желтизной, которая не лучшим образом сказывается на видимости впереди машины.

И, конечно же, важно помнить о длительности эксплуатации таких ламп, которая окажется очень недолгой.

Всё это заставляет людей менять в своих автомобилях лампы ходовых огней, практически сразу после покупки.

Диодная лампа ДХО практичнее и ярче

В принципе, замена может касаться и новых ламп накаливания, если старые вышли из строя. Но, ничто не мешает вам использовать светодиодные лампы

Обратите внимание лишь на цоколь, который должен соответствовать тому разъёму, который предполагается в автомобиле

Но, в таком случае, нужно помнить и то, что одной лишь замены лампы накаливания или галогенной лампы будет недостаточно, так как вам необходимо оторвать цоколь с диода, чтобы выполнить перенаправление усиков к нужным разъёмам. Естественно, что перед процедурой нужно будет проверить правильность полярности.

Обзор стандартной лампы ДХО

Так выглядит стандартная лампа

При её включении, запускается нить на 21 Вт, а при включении фар, данные огни гаснут, и начинает работать габаритный свет на базе нити в 5 Вт.

Система выпуска

На Грантах установлен каталитический нейтрализатор, который
дожигает отработавшие газы, делает их менее токсичными, а также выпускной
коллектор.

Вся конструкция вместе называется катколлектором. На старых Грантах он часто выходил из строя, прогорал, был очень чувствительным к качеству топлива. При его поломке, а стоит он дорого, многие владельцы автомобилей, которые не на гарантии, просто выкидывали его. Ставили вместо него пустышку, с последующей прошивкой блока управления под Евро-2.

Также по части системы выпуска одно время частыми были
обращения по поводу сильной вибрации системы выпуска в момент начала движения.
Виновником была гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая не
гасила колебания от двигателя. По основному глушителю проблем никогда не
возникало – обычная банка, ломаться нечему.

Коробки передач

Это больная тема, так как длительное время было огромное
количество жалоб на шумы от коробки передач. Вой был действительно явно
выраженный и раздражающий. Основная ответственность за шум КПП лежит на главной
передаче. Она работает постоянно, и в ее зацеплении находится самая большая
шестерня.

На новой Ладе Гранте устанавливается главная пара с
передаточным числом 3.9, на старой модели было 3.7. Это позволило в некоторой
степени улучшить динамику автомобиля, снизить шум от коробки передач. Сейчас от
автовладельцев жалоб на шум от коробки стало существенно меньше.

Какие дефекты КПП устранены

В свое время был частый дефект – хруст при переключении передач с 1 на 2. Виновниками были кольца синхронизатора, а именно, их покрытие, которое сгорало. Когда АвтоВАЗ выпустил новую коробку с тросовым приводом, то с ней поначалу тоже не все было гладко.

Были частыми обращения по поводу сильных вибраций,
передающихся на рычаг переключения при движении на 3-4 передачах. Этой
проблемой занимались долго, был ряд неэффективных методик по устранению
дефекта.

В итоге ситуация решилась путем установки трех
модернизированных компонентов:

  1. Тросов переключения передач.
  2. Механизма переключения.
  3. Кронштейнов крепления тросов.

Отдельная история была с подшипниками первичного и
вторичного валов КПП. Они гудели и давали дробный стук при работе трансмиссии.
На тот момент ставились отечественные подшипники, которые не обладали большим
ресурсом. Процент брака был по ним большой. Как и в случае с сальниками,
ситуация кардинальным образом изменилась в лучшую сторону, когда перешли с
отечественных подшипников на импортные фирмы SKF.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector